При моделировании сцен в 3D Max обычно важна точность расположения разных объектов. Если их располагать просто «на глаз», то может получиться совсем не то, что требуется. Например, если нужно поместить один объект точно в центр другого, или выровнять их положение относительно друг друга, то вручную сделать это не только трудно, но и достаточно долго – придется много раз сравнивать положение объектов в разных проекциях, поправлять… Но есть такая функция, как выравнивание объектов в 3D Max, которая делает это автоматически.
Этот полезный инструмент расположен в верхней панели и называется Align. Для применения выравнивания объектов в 3D Max нужно выбрать тот предмет, который будет перемещаться, и нажать на кнопку Align. Курсор изменит вид, и теперь нужно выбрать тот объект. Относительно которого будет выравниваться первый. После этого появится окно, где нужно указать разные параметры выравнивания.
Выравнивание объектов в 3D Max может производиться по любой из трех осей – X, Y, или Z, по нескольким из них, и даже по всем сразу. Также можно выравнивать по опорным точкам объектов – Pivot Point, по верху, по низу, по центру… Для каждого объекта можно выбрать разные варианты, поэтому комбинаций выравнивания может быть очень много.
В видеоуроке показано, как работает инструмент выравнивания объектов в 3D Max. Это полезная функция, о которой нужно знать – она может иногда очень пригодиться и сэкономить много времени.