Как и положено достаточно сложному редактору, 3D Max имеет собственный формат файлов для сохранения результатов работы. Этот формат имеет расширение max, и он применяется с самых ранних версий программы. Казалось бы, этого формата должно быть достаточно, чтобы все пользователи программы могли сохранять свои модели или сцены в файл и свободно ими обмениваться. Но здесь кроется большая проблема, решить которую помогает сохранение 3D модели в формате fbx, а не max.
Дело в том, что более поздние версии 3DMax хорошо работают с файлами, созданными в такой же или более старой версии. А вот если попробовать открыть файл max, созданный в более новой версии программы, то он просто не откроется, и выдаст сообщение об ошибке. В 3D Max нет обратной совместимости формата max, и если файл сохранен в последней версии программы, то обладатели более старых версий открыть его не смогут. Поэтому в Интернете сейчас часто в комплекте с файлом max стали прилагать 3D модели формата fbx.
Формат fbx также позволяет сохранять сцены или модели, но в отличие от формата max такие файлы хорошо открываются в любой версии 3D Max. Но так как этот формат все-таки не родной для программы, то иногда могут возникать какие-то проблемы, например, с наложением материала или масштабом, хотя такое бывает довольно редко. Поэтому, чтобы файл открывался у всех, то его нужно сохранять в формате fbx.
В видеоуроке рассказывается, чем полезны 3D модели формата fbx и в каких случаях их применяют.