Привязка в 3Ds Max при построении любых сцен используется практически постоянно. Это одна из полезнейших возможностей, которая обеспечивает большую точность построения и избавляет от множества рутинных действий. Видов привязки бывает несколько, кроме того. У нее имеются свои настройки, так что это достаточно мощный инструмент. Умело им пользуясь, можно сэкономить немало времени и повысить качество работы.
Кнопки, включающие привязку в 3Ds Max, находятся в верхней панели. Основные из них – три:
- Перемещение.
- Вращение.
- Масштабирование.
Чаще всего используется первый тип привязки. При его включении появляется возможность включать «прилипание» к определенным точкам сцены, и соответственно становится проще позиционировать объекты, вершины и прочие элементы. Чтобы выбрать, к каким именно объектам выполнять привязку, можно кликнуть по значку правой кнопкой мыши и в окне настроек выбрать. Например, выбрав привязку по Vertex, будет легко строить сплайн по чертежу, привязываясь к его вершинам. А если выбрать Grid, то привязка в 3Ds Max будет выполняться к сетке рабочего окна.
Вращение и масштабирование с привязкой в 3Ds Max позволяют выполнять эти операции более точно. Например, так можно вращать объекты с углом поворота сразу на 10 градусов, или масштабировать с шагом 10%. Эти цифры также можно установить в настройках.
В видеоуроке показано, как работает привязка в 3Ds Max, и какие преимущества дает её грамотное использование.