При работе над сценой в 3D Max рано или поздно наступает момент, когда нужно добавлять и настраивать источники света. Обычно с этим проблем нет, но иногда возникает очень неприятный эффект – как только в сцене появляется хотя бы один источник света, вся сцена сразу затемняется, а этот источник ничего не освещает, и работать становится практически невозможно, разве что в режиме сетки. Чтобы убрать этот неприятный эффект, можно немного настроить глобальное освещение в 3D Max, именно в части отображения в рабочем окне, так как на рендеринг он не влияет никак, и все работает, как обычно.
Чтобы правильно настроить глобальное освещение в 3D Max, надо всего лишь кликнуть правой кнопкой мыши на панели навигации, которая расположена внизу справа, а в появившемся окне, в списке Lighting and Shadows надо поставить галочку на Default Lights и выбрать 2 Lights. После этого надо сохранить настройки, и проблема с затемнением сцены и неправильным отображением источников света должна исчезнуть. Подробнее про это рассказывается в видеоуроке.
Иногда глобальное освещение в 3D Max работает таким образом, что в сцене слишком много черных теней и это тоже мешает работе. Решить проблему тоже довольно просто – для этого в окне проекции, около заголовка, есть надпись, где написан тип отображения геометрии – Realistic, Wireframe и т.п. Если кликнуть по этой надписи, то откроется меню, где в меню Lighting and Shadows в пункте Shadow sнужно просто снять галочку, отключив тем самым тени. Подробнее про это рассказывается в следующем видеоуроке.