При работе над сценой, в которой много объектов, их приходится часто перемещать, и делать это можно разными способами. Обычно это делается просто выбором объекта и перемещением его по одной из осей с помощью мышки. Но такой способ не отличается особой точностью, если не использовать привязки, а привязать объект к какому-нибудь другому не всегда возможно. Поэтому есть и другие способы перемещения в 3Ds MAX, более точные.
Внизу рабочего окна есть три небольших окошка со счетчиками. Если выбрать какой-нибудь объект, то в этих окошках появятся его координаты по осям X, Y и Z в мировой системе координат. Меняя эти координаты, можно задать точное положение объекта в сцене, но надо иметь в виду, что здесь задается положение опорной точки объекта, которая не всегда находится точно в его центре. Это один из способов перемещения в 3Ds MAX, которым можно пользоваться. Можно менять систему координат с мировой на локальную и получать другие возможности.
Рядом со счетчиками координат есть пиктограмма, нажав которую, можно включить режим смещения. В таком случае в окошки вводятся не координаты объекта, а нужное смещение его по любой оси в локальной системе координат. После ввода значения и нажатия Enter объект передвинется. Этим способом перемещения в 3Ds MAX тоже удобно пользоваться, но не все про него знают.
В видеоуроке показано, как можно использовать разные способы перемещения в 3Ds MAX, а также рассмотрены некоторые другие полезные инструменты и возможности.