При работе над большой сценой или сложной моделью, когда накапливается много отдельных деталей, становится сложно их редактировать. Проблема обычно в том, что многие из этих деталей взаимосвязаны, например, относительным расположением. То есть, если передвинуть один объект, то нужно также передвинуть и много других. Например, если в интерьере имеется модель шкафа, и на его полках стоят книги или посуда, то при смещении этого шкафа точно также нужно передвинуть и его содержимое. Да и при моделировании удобно, когда отдельные части того же шкафа взаимосвязаны между собой – полки отдельно, ручки отдельно и т.д. Все это позволяют сделать группа в 3Ds Max.
Группировка представляет собой просто некую связь нескольких объектов между собой. Чтобы создать группу в 3Ds Max, достаточно выбрать нужные объекты, и в меню Group выбрать пункт Group. Выбранные объекты создадут группу, которой можно задать имя. Теперь все эти объекты можно перемещать, как одно целое, достаточно кликнуть по любому объекту из этой группы.
Группа в 3Ds Max очень облегчает работу. Группируя объекты по назначению, по логическим связям, можно намного облегчить сцену. Например, в сложном интерьере можно создать всего несколько групп, и по мере необходимости скрывать ненужные, и работать только с одной. Группу можно открывать и работать с отдельными объектами в ней, а также исключать или добавлять их.
В видеоуроке показано, что представляет собой группа в 3Ds Max, как её создавать и как с ней работать. Это очень полезная возможность, которой обязательно нужно пользоваться.