Никакое моделирование не может выполняться без использования системы координат. Каждая точка имеет свои координаты, будь то положение вершин сплайна или вершин полигонов. Положение всех промежуточных точек тоже рассчитывается в используемой системе. Поэтому, чтобы заниматься моделированием, нужно обязательно разобраться, как работают координаты в 3Ds Max. На этом основана вся работа с 3D — моделями в этой программе.
Как и положено при работе с пространственной геометрией, 3Ds Max использует 3 координатных оси – X, Y и Z. Любая точка или положение объекта задается этими координатами. Но положение координатной системы относительно объекта может быть разным. 3D Max позволяет работать с разными системами и использовать их по мере необходимости, переключая прямо в ходе работы.
Например, обычно используется мировая система координат в 3Ds Max, когда все объекты в сцене имеют единое начало координат. Но есть еще, например, локальная система, и некоторые другие, которые иногда применить гораздо удобнее.
Умение правильно использовать координаты в 3Ds Max означает и правильное понимание принципов моделирования. В видеоуроке рассмотрены разные применяемые системы координат, и их обязательно надо изучить на практике.