При визуализации интерьеров, да и экстерьеров тоже, иногда бывает необходимость из одной модели получить другую, или изогнуть её под углом, или произвести еще какие-то симметричные действия. Особенно это актуально, если имеется сложная сторонняя модель, например, диван, а нужны еще и кресла. Или если нужно сложную модель резных перил повернуть на 90 градусов в определенном месте. В таком случае совсем не обязательно тратить часы на моделирование новой модели – можно использовать симметрию в 3Ds Max для модификации имеющейся модели.
Модификатор Симметрия в 3Ds Max позволяет сделать отражение объекта относительно определенной оси симметрии, которую можно передвигать, как угодно. Например, отразив небольшую боковую часть дивана, можно получить модель кресла. При этом получается единая геометрия, и новая модель сразу готова к использованию. Все наложенные материалы также остаются на месте. При необходимости результат такой симметрии можно редактировать, как и любые другие модели. Кроме того, симметрия работает не только для линейного отражения вдоль какой-то оси, но и при повороте. Так можно отраженную часть модели повернуть на некоторый угол и получить, например, из обычного шкафа угловой шкаф.
Модификатор симметрии в 3Ds Max называется Simmetry, и находится в стандартном списке модификаторов. В его параметрах можно выбрать разные варианты отражения по разным осям.
В видеоуроке показано, как работает модификатор Симметрия в 3Ds Max, и как им можно пользоваться на практике. Это очень удобный и мощный инструмент, который помогает решать сложные проблемы буквально за пару минут.