В реальном мире нет идеально ровных линий и поверхностей, всегда есть какие-то неровности, шероховатости, отклонения. Поэтому при моделировании, чтобы добиться максимальной реалистичности, этот момент надо обязательно учитывать. Например, если создать модель дивана с идеально правильной геометрией, он будет смотреться хорошо, но нереально, потому что будет слишком ровным, а на реальном диване всегда есть какие-то неровности. Исправить ситуацию можно с помощью модификатора Noise в 3Ds Max.
Действие этого модификатора простое — Noise в 3Ds Max придает модели неровности, создает случайный шум. Конечно, величину этого шума можно регулировать, и благодаря этому получаются более реалистичные результаты. Например, можно применить этот модификатор к подушкам дивана и получить некоторую помятость. Также можно получить мелкий случайный рельеф, например, на ткани.
Noise в 3Ds Max можно использовать на одной модели несколько раз, чтобы, например, создать крупный рельеф, а поверх него мелкий. При этом шум этот получается случайным образом, и если применить модификатор на две одинаковые модели, то рельеф у них поменяется по разному.
В первом видеоуроке показано, как работает модификатор Noise в 3Ds Max и какие параметры у него есть. Во втором видеоуроке рассматривается практическое применение модификатора для получения реалистичного результата.