При моделировании в 3D Max иногда бывает ситуация, когда нужно получить некоторую длинную, возможно, криволинейную деталь со сложным сечением. Особенно часто такие вещи нужны при создании интерьеров, а примером может служить плинтус – он имеет обычно достаточно сложное сечение и сложную конфигурацию в пределах комнаты. Такую, казалось бы, сложную модель, можно создать буквально в считанные минуты с помощью модификатора Bevel Profile 3d max.
Какие важные параметры имеются у таких моделей? Их всего два – сечение и линия, вдоль которой это сечение повторяется. На этом принципе и работает модификатор Bevel Profile 3d max. Для начала создается линия пути из обычного сплайна, например – путь плинтуса вдоль стен. Затем отдельно также сплайном рисуется сечение модели. А дальше остается только применить к сплайну пути модификатор Bevel Profile 3d max, выбрать созданное сечение, и оно мгновенно создаст нужную модель.
Иногда бывает, что сечение накладывается не вполне корректно. В настройках модификатора можно легко все поправить. А редактирование сечения позволяет быстро менять вид модели.
В видеоуроке показаны примеры, как созданные с помощью Bevel Profile 3d max элементы интерьера можно редактировать для устранения дефектов сцены.