При создании различных сцен иногда нужно имитировать воду. Вода в 3Ds Max может понадобиться, например, при работе с экстерьерами – при создании лужи, бассейна, декоративного водопада и т.д. В интерьере вода может литься из крана, стоять в графине на столе, быть налитой в ванну и еще в разных ситуациях. Так или иначе, вода придает живость всей сцене и создает более реалистичную картину в целом.
Вода в 3Ds Max имитируется при помощи материала. Будучи наложенным на любую модель, такой материал создает иллюзию, что она состоит из воды. Поверхность воды можно создать из плоскости, к которой применен такой материал. Как правило, визуализаторы пользуются плагином VRay, поэтому и материал нужно создавать на основе его библиотеки.
Чтобы создать материал воды в 3Ds Max, недостаточно сделать просто прозрачный материал. Нужно точно установить все нюансы – отражение, блеск, тип отражений, оттенки. Конечно, нужно применить и карту Noise для придания случайного волнистого рельефа. Только поставив всем параметрам нужные значения, можно добиться достаточной реалистичности.
В видеоуроке подробно показано, как создается материал воды в 3Ds Max. Рассмотрены все параметры, которые нужно поменять, чтобы получить нужный результат.