Растения часто присутствуют в интерьерах – комнатные растения, букеты и т.д. Тем более они часто встречаются в экстерьерах, где практически всегда становятся одним из элементов сцены. Геометрия их достаточно сложная, и создавать её вручную, особенно листья – это очень большой труд, притом требующий очень мощного компьютера с большим объемом памяти. Конечно, никто не моделирует растения таким образом, ведь листья в 3Ds Max, как самый сложный элемент, можно имитировать гораздо быстрее и проще.
Листья в 3Ds Max можно создать при помощи текстуры, а промежутки между ними задаются прозрачными участками в специальной маске, созданной из текстуры. Лист – плоский объект, поэтому результат получается вполне реалистичный, а применение текстуры рельефа позволяет получить достаточно хороший вид.
Конечно, чтобы получить листья в 3Ds Max таким способом, надо создать соответствующий материал. В нем и применяются все текстуры – основная, маска и рельеф. Если наложить такой материал на любой объект, то получится эффект, как будто он состоит из листьев.
В видеоуроке показан процесс создания материала, который помогает имитировать листья в 3Ds Max. Этот полезный способ можно использовать и для создания других вещей, где есть прозрачные участки.