В интерьерах часто можно найти множество разных предметов, которые, казалось бы, не относятся к собственно дизайну, и их можно было бы вообще не использовать при визуализации. Но без них вся обстановка становится как бы искусственной и слишком стерильной, не имеет живости, типичной для обитаемой комнаты. К таким деталям можно отнести, например, бутылку вина на столе с парой фужеров. Они, кроме того, создают красивую игру теней и отражений, и добавляют реалистичности, если выполнены качественно. Поэтому визуализатору надо знать, как создается бутылка в 3Ds Max, и на этой основе можно выполнить еще множество красивых стеклянных предметов.
Бутылка в 3Ds Max создается очень просто. Это обычное несложное тело вращения, которое можно сделать буквально за пару минут с помощью сплайна сечения и модификатора Lathe. Но геометрия здесь – не самое важное. Весь результат зависит от правильно настроенного и реалистичного материала стекла.
Чтобы создать стеклянный материал для бутылки в 3Ds Max, придется много экспериментировать. Стекло – «капризный» материал, и при его создании нужно постоянно выполнять рендер хотя бы части модели, чтобы видеть, что получается. Но такие усилия стоят того, потому что стеклянные элементы в интерьере смотрятся очень хорошо.
В видеоуроке подробно показано, как создается стеклянный материал бутылки в 3Ds Max, а также как имитировать налитую в бутылку жидкость.