При визуализации интерьеров сейчас все чаще встречаются натуральные деревянные материалы, например, вагонка. Она имеет красивый вид, поэтому часто используется для обшивки стен не только внутри помещений, но и снаружи. Вагонка в 3Ds Max создается обычно с помощью специального материала, особенно если она находится не слишком близко к камере. Это позволяет получить достаточно реалистичный результат за короткое время.
Визуализаторы обычно используют плагин VRay, поэтому и вагонка в 3Ds Max создается на основе материалов этого плагина. Заранее нужно подготовить хорошую текстуру, при необходимости выравнять цветовую гамму в Фотошопе. Также нужна такая же, но черно-белая текстура для создания рельефа – её несложно получить в том же Фотошопе из основной текстуры.
При создании материала вагонки в 3Ds Max нужно назначить материалу подготовленные текстуры, задать тип и силу отражения, уровень рельефа, блеск и прочие параметры. Так можно получить разные виды вагонки, от матовой до блестящей лакированной. Их можно сохранить в библиотеку, и пользоваться потом ими в любое время.
В видеоуроке показано более подробно, как создается вагонка в 3Ds Max на основе материалов VRay. Это не сложно, но может очень пригодиться.