Во многих интерьерах, да и в экстерьерах тоже, часто встречается штукатурка. Конечно, визуализатору тоже нужно уметь имитировать этот материал максимально реалистично, а еще лучше – иметь его в своей библиотеке. Сделать штукатурку в 3D Max можно за несколько минут, хотя придется поэкспериментировать с некоторыми настройками для большей правдоподобности. Так можно создать не только обычную, но и крашеную штукатурку.
Большинство визуализаторов использует рендер VRay, поэтому сделать штукатурку в 3D Max тоже лучше на основе материалов из библиотеки этого плагина. Предварительно нужно приготовить текстуру штукатурки, однородную по тону и бесшовную, чтобы на стыках не образовывались заметные переходы. Если нужно, надо доработать текстуру в Фотошопе – выровнять цветовой баланс и обрезать в нужных местах.
Одной текстуры мало, нужна еще черно-белая, для создания рельефа, ведь штукатурка имеет шероховатую поверхность, и эта шероховатость создает свою теневую картину. Такую текстуру можно найти в комплекте с цветной или создать ее в Фотошопе из цветной. После этого можно зайти в редактор материалов, чтобы сделать штукатурку в 3D Max.
В видеоуроке показано, как сделать штукатурку в 3D Max быстро и просто, на основе материалов VRay. В результате получается достаточно качественный и реалистичный материал.