Стекло в интерьере смотрится очень красиво, оно создает интересные эффекты, отражения, блики, и вся сцена получается более живой и реалистичной. Сейчас стекло применяется очень широко, притом самое разное, в том числе матовое и с рисунком. Имитировать же рисунок на стекле в 3Ds Max можно разными способами.
Например, получить рисунок на стекле в 3Ds Max можно, если использовать текстуру с узором и применить ее к материалу с достаточным размытием для создания матовости. Результат можно получить удовлетворительный, но такой материал получится довольно «тяжелым» для рендеринга и время просчета сцены намного увеличится.
Можно создать рисунок на стекле в 3Ds Max и проще. Для этого создается отдельно материал стекла и копируется в материал VRayBlend, и туда же вставляется рисунок узора – черно-белая текстура с имитацией прозрачных областей. При этом матовость стекла создается с использованием эффекта Noise, который обрабатывается довольно быстро. Такой материал смотрится достаточно реалистично и не очень нагружает процессор при рендеринге.
В видеоуроке показано, как создать рисунок на стекле в 3Ds Max описанным способом и наложить его не на весь объект, а только на нужные плоскости.