При работе над интерьером часто приходится иметь дело с подушками. Даже если моделируется не спальня, где наличие подушек практически неизбежно, а какая-то другая комната, то и там они могут быть на креслах, диванах и т.д. На самом деле подушки, как и вообще ткань, делают обстановку реалистичнее, уменьшают строгость линий и придают живости всей сцене. При этом часто моделирование подушки в 3Ds Max вызывает разные проблемы.
Несмотря на всю простоту такого объекта, как подушка, её геометрия часто не такая уж и простая. Она, как правило, имеет искажения в виде различных неправильных складок, поэтому какие-то особые действия в виде наложения деталей часто затруднены. Например, если подушка в 3Ds Max должна иметь накладку в виде полосы ткани из другого материала, то выделить эту полосу на уровне подобъектов будет не так просто.
На самом деле такая проблема довольно быстро решается с помощью использования инструмента Slice, и модификаторов Push и Shell. Slice обрезает часть подушки по прямой линии, Push немного «раздувает» её, а Shell придает толщину наложенной на подушку полосе ткани.
В видеоуроке показано, как создается эффект, когда на подушку в 3Ds Max накладывается полоса ткани из другого материала. Рассмотрены 2 варианта – когда подушка имеет правильную геометрию, и неправильную.