При моделировании большинства объектов в 3D Max используются сплайны – линии с двумя или более опорными точками, через которые она может преломляться под любым углом. Кроме того, сплайн может сглаживаться и иметь округлую форму, чем и отличается от обычного отрезка. Это позволяет строить контуры любой формы. При этом построение сплайна может производиться разными способами – визуально с помощью мышки или с клавиатуры, с помощью ввода координат его вершин.
Наиболее простое построение сплайна – с помощью мышки в рабочем окне. Для этого используется панель Create– Shapes– Line. После этого можно просто кликать в рабочем окне и ставить вершины, а между ними будет появляться линия. При этом, если после постановки вершины кнопку мыши не отпускать, то сплайн в этой вершине будет сглажен. Если конечная точка совпадает с начальной, то будет выведено окно с предложением замкнуть фигуру.
Обычно проще выполнять построение сплайна с обычными вершинами, а потом вызвать контекстное меню и преобразовать нужные вершины в сглаженные. При этом у этих вершин появятся ручки, перемещая которые, можно регулировать кривизну сплайна в этой точке.
Построение сплайна путем ввода координат с клавиатуры – более трудоемкий способ, но более точный. В видеоуроке показано, как выполняется такое построение.