Работа со сплайнами в 3D Max – одна из основ моделирования в этой программе, ведь большая часть объектов моделируется с использованием контуров или другого рода линий. Например, при визуализации интерьера практически все объекты создаются при помощи сплайнов – стены, плинтуса, разного вида полки и даже шкафы. Все, что имеет плоские поверхности или имеет постоянное сечение, легко создается при помощи сплайнов.
Преимущество работы со сплайнами в 3D Max перед другими — в большей простоте и наглядности. Сначала, как правило, создается контур будущей модели или сечение, а потом к сплайну применяются различные модификаторы, например, Edit Poly. При этом можно легко работать с моделью на уровне подобъектов – вершин, ребер, полигонов. Но достоинство такой модели в том, что сохраняется возможность в любой момент перейти на уровень редактирования сплайна и просто изменить его, тем самым моментально изменив и всю модель.
Также есть много средств работы со сплайнами в 3D Max, когда нужно получить сплайн из готовой модели. Так, например, можно взять модель кресла и в любом месте сделать его поперечное сечение в виде сплайна. Также можно поступить и с плинтусом – полученный сплайн потом можно отредактировать и получить другую модель, с другим профилем.
В видеоуроке показан пример работы со сплайнами в 3D Max, когда сплайн создается на основе выбранных ребер модели при помощи инструмента Create Shape From Selection.