При работе над сложными сценами требуются самые разные материалы, притом максимально реалистичные. Например, в случае создания экстерьерной сцены часто нужно имитировать обычный асфальт, который применяется для разного рода дорожек. Обычно он является достаточно значительным элементом интерьера, который хоть и не «бросается в глаза», но при некачественном выполнении может испортить всю картинку, поэтому созданию материала асфальта VRay нужно уделить должное внимание.
Почему именно VRay? Потому что этот плагин чаще всего используется в визуализации и дает лучшие результаты, но и материалы нужно создавать на основе библиотеки именно этого плагина. В создании материала асфальта VRay особых сложностей возникнуть не должно, все происходит довольно стандартным способом.
Первое, что нужно сделать при создании материала асфальта VRay – подготовить подходящую однотонную текстуру. Затем создается материал, настраиваются все параметры – блеск, тип, назначается основная и текстура фактуры, хотя можно использовать одну и ту же. После создания материала он накладывается на подходящую модель и путем тестового рендеринга подгоняются параметры блеска и другие до максимальной реалистичности.
В видеоуроке показан пример создания материала асфальта VRay. Это несложно, но дает отличный результат.