В любой сцене экстерьера крыша дома всегда служит одной из основных деталей, обращающих на себя внимание. Поэтому кровля в 3Ds Max должна быть создана качественно, тем более, что это не слишком сложно. Ведь, несмотря на всю важность этого элемента, он всегда находится достаточно далеко от камеры, и моделировать каждую мелочь не обязательно. Обычно достаточно создать геометрию крыши из плоскостей, и наложить качественный материал.
Геометрия кровли в 3Ds Max создается обычными методами, по чертежу, с помощью примитивов, редактирования подобъектов и применения модификаторов. Имитировать каждое углубление в кровле вовсе не надо, создаются только отдельные объекты. Когда геометрия создана, можно приступать к созданию материалов.
Кровля в 3Ds Max имитируется с помощью подходящей текстуры, которую надо заранее найти. Также понадобится черно-белая текстура, имитирующая рельеф кровли, и она же будет отвечать за правильное наложение отражений. Когда текстуры подобраны, их надо назначить материалу и указать все необходимые параметры.
В видеоуроке показано, как создается материал кровли в 3Ds Max двух видов. Как видно, ничего сложного здесь нет, но уметь это делать очень полезно.