Напольное покрытие – одна из важнейших деталей любого интерьера, потому что практически всегда попадает в камеру, притом и на ближних планах, а потому должно быть выполнено на высоком уровне. Часто для этого применяют паркет, а значит, у визуализатора возникает вопрос — как сделать паркет в 3D Max, притом максимально реалистично и быстро. Для этого нужно учитывать несколько моментов.
Многие визуализаторы используют в своей работе плагин VRay, поэтому и материалы, в том числе и для пола, тоже создаются на основе этого плагина. Перед тем, как сделать паркет в 3D Max, полезно разобраться с тем, как такие материалы создаются. Ничего особо сложного в этом нет, но, как и в стандартных материалах, здесь также нужно настраивать такие параметры, как сила блеска, тип отражений, назначать текстуру рельефа и основную текстуру с узором.
Как раз хорошую текстуру и нужно подготовить перед тем, как сделать паркет в 3D Max, потому что именно от нее во многом зависит внешний вид всего пола, и это первое, на что зритель обратит внимание. Текстура должна быть достаточно хорошего качества, без заметных перепадов яркости, контрастности и цветового баланса, потому что она будет размножаться по разным направлениям, и любые недостатки тут же станут заметными. Готовую текстуру можно поискать в Интернете, или доработать в Фотошопе из собственной фотографии.
В видеоуроке показано, как подготовить в Фотошопе качественную текстуру для напольного покрытия.