Моделирование сложных объектов из примитивов путем их видоизменения – обычная практика в 3Ds Max, да и во многих других подобных программах. Если бы возможности редактирования их на уровне подобъектов – вершин, полигонов, и т.п. не было, то создать что-то сложное из небольшого числа примитивов было бы просто невозможно. А реализуется такая возможность обычно с помощью Edit Poly в 3Ds Max.
Обычный примитив, например, куб, имеет только несколько параметров, на которые мы можем влиять – ширину, высоту, глубину и число сегментов. Это не дает возможности изменить форму куба, например – поднять одну из вершин. Что такое Edit Poly в 3Ds Max? Это модификатор, который можно найти в стандартном списке модификаторов, на вкладке Create – Modify. Будучи примененным к нашему кубу, он позволяет выбирать подобъекты – вершины, ребра, полигоны, и работать с ними как угодно – перемещать, масштабировать, вращать и т.д.
Какие возможности предоставляет Edit Poly в 3Ds Max? Очень большие. Имея возможность манипулировать подобъектами, мы можем изменять примитивы до неузнаваемости. Например, в том же кубе мы можем перетащить любые вершины или ребра как угодно и получить уже не куб, а совсем другую форму. Разбивая или объединяя полигоны, мы можем конструировать этот объект на свое усмотрение. К подобъектам можно даже применять отдельные модификаторы, например, что-то вдавливать, вытягивать, скручивать и т.д. В итоге это похоже на работу с пластилином и позволяет из одного примитива получить достаточно cложную модель.
В видеоуроке показано, как работает модификатор Edit Poly в 3Ds Max и в чем его достоинства при моделировании на основе примитивов.