При визуализации часто требуется имитировать доски в 3Ds Max, ведь дерево – один из самых распространенных материалов, и сейчас он снова становится все популярнее. Доски в разных видах встречаются практически в любых сценах – крыльцо, мостик, лестница, и даже пол или потолок из досок… Они встречаются как в интерьерах, так и в экстерьерах, поэтому уметь их имитировать достаточно реалистично должен уметь каждый визуализатор.
Если объект, например, пол, не планируется снимать слишком близко, то нет нужды моделировать каждую доску отдельно. Для получения достаточно реалистичного результата доски в 3Ds Max можно имитировать материалом. Обычно для визуализации используется плагин VRay, поэтому и материал нужно создавать на основе библиотек этого плагина.
Для материал доски в 3Ds Max в первую очередь нужна хорошая, качественная текстура, притом бесшовная, то есть рисунок на ее краях должен точно стыковаться с противоположными краями. Также нужна черно-белая текстура с таким же рисунком для рельефа. Остальные параметры настраиваются в редакторе материалов – тип материала, блеск, отражения, и т.п.
В видеоуроке показано, как создается материал доски в 3Ds Max. Подробно показан весь процесс, с настройкой параметров.