В современных интерьерах и экстерьерах стекло является очень популярным материалом. Его все чаще используют, например, в дверных вставках, в навесных шкафах, становятся популярны витражи… Да и в обычной обстановке оно тоже часто встречается, например, бутылки обычно как раз делают из такого стекла. Поэтому нужно уметь создавать цветное стекло в 3Ds Max и иметь в запасе несколько вариантов такого материала.
Цветное стекло в 3Ds Max создается так же, как и обычное, только с добавлением оттенка. Можно использовать и стандартные материалы, но если применяется плагин VRay, то и материалы создаются тоже только на основе библиотеки этого плагина. Для этого проще всего создать материал обычного прозрачного стекла, а потом просто менять его оттенок по желанию.
Иногда нужно создать цветное стекло в 3Ds Max с рельефом. Такие стекла, например, бывают в межкомнатных дверях. Это тоже не проблема – для этого нужна дополнительная черно-белая текстура рельефа, которую надо присвоить в параметре Bump материала, а потом задать его величину. Также можно наложить и какую-то полупрозрачную текстуру, если стекло её имеет.
В видеоуроке показано, как создается цветное стекло в 3Ds Max на основе материала обычного прозрачного стекла.