Бревенчатые стены в строительстве отвоевывают свою популярность благодаря экологичности и природной красоте. Поэтому и в визуализации часто приходится имитировать бревенчатые стены дома, квартиры, или надворных построек. Конечно, на близком плане каждое бревно в 3Ds Max создается отдельно, как, например, при визуализации бревенчатого дома. Но когда камера не приближается к объекту близко, можно ограничиться созданием подходящего материала.
Материал бревна в 3Ds Max можно наложить на объекты дальнего плана. Например, если в сцене есть бревенчатые постройки, которые находятся далеко и не служат центральными элементами композиции – баня, сруб колодца и т.д, можно создать их при помощи простых методов, а вот над материалом поработать тщательно. Такой материал создаст вполне приличную имитацию выпуклых бревен.
Чтобы создать материал бревна в 3Ds Max, нужно заранее подготовить качественную текстуру бревенчатой стены. Также желательно иметь и соответствующую черно-белую текстуру для имитации рельефа. Настроив правильно блеск, отражения, и другие параметры, можно получить хороший результат.
В видеоуроке показано, как создается материал бревна в 3Ds Max, на основе плагина VRay. Как видно, здесь нет ничего сложного.