Моделирование сплайнами в 3D Max – очень популярная методика, и это далеко не случайно. Сплайн, по сути, это всего лишь линия, которая может менять свой изгиб в любой точке, а может быть просто ломаной, состоящей из прямых отрезков. Казалось бы, это малополезный в 3D-моделировании примитив. На самом деле это далеко не так. С помощью сплайнов можно создавать довольно сложные объекты, притом очень быстро.
Самый популярный вариант использования моделирования сплайнами в 3D Max – когда модель имеет одинаковое сечение на некотором расстоянии. Тогда достаточно изобразить сплайном это сечение, а затем применить модификатор выдавливания – Extrude или Shell, и получить сразу 3D-модель с начерченным контуром. При этом имеется большое преимущество — возможность редактирования модели путем простого изменения контура сплайна.
Моделирование сплайнами в 3D Max, например, очень удобно использовать для создания стен квартиры или даже целого дома. При этом не имеет значения сложность контура – все изгибы и закругления выполняются с помощью сплайна буквально за несколько минут. Использование привязок и исходного чертежа при этом очень облегчает и ускоряет работу.
В видеоуроке показан пример моделирование сплайнами в 3D Max. Здесь создается модель помещения с довольно нестандартными стенами. При использовании других способов моделирование такого помещения заняло бы довольно много времени, а с помощью сплайна это делается за минуту.