Иногда при работе в 3D Max нужно получить несколько одинаковых объектов. Это можно сделать, используя копирование, но работает оно не так, как в обычных программах. Копирование в 3Ds Max совмещается с некоторой последовательностью действий, и сделать его можно несколькими разными способами, при этом и результат получается тоже разный. Уметь применять их в зависимости от ситуации очень полезно.
Самый простой и популярный способ копирования в 3Ds Max – статическое копирование. Для этого в контекстном меню выбранного объекта нужно выбрать меню Clone, после чего появится окно с вариантами, какую копию сделать. Там можно выбрать один из двух вариантов – Instant или Copy. Оба создадут новую копию, но разница в том, что Copy создает совершенно самостоятельный новый объект, геометрически повторяющий исходный. Instant создает такую же копию, но она имеет связь со своим прародителем – изменяя оригинал в будущем, все изменения можно будет видеть и на копиях Instant.
Бывает и динамическое копирование в 3Ds Max. Для этого достаточно просто передвинуть объект с зажатой клавишей Shift. При этом оригинал останется на месте, но создастся копия, которая также может иметь два варианта – Copy или Instant. Инструмент Mirror в верхней панели также создает копию, но делает при этом зеркальное отражение оригинала.
В видеоуроке рассмотрены разные варианты, как можно выполнить копирование в 3Ds Max. Все их полезно изучить на практике.