В моделировании бывают разные ситуации, когда нужно сделать, казалось бы, простую вещь, но непонятно, как это сделать. Например, на плоской поверхности нужно сделать углубление сложной формы – к примеру, нишу в стене. Кажется, что ничего сложного здесь нет – можно выбрать группу полигонов по форме ниши и просто вдавить их модификатором Shell. Но это правильно, если ниша имеет ровные края, и полигоны легко выбрать. А что делать, если ниша имеет округлую форму, и создать такие полигоны сложно?
Тогда пригодится модификатор Shape Merge 3Ds Max.
При использовании этого инструмента надо помнить несколько вещей. Во-первых, это составной модификатор, то есть для его работы нужно будет выбрать несколько вещей – сплайн, указывающий контур будущей ниши, и поверхность, на которой эта ниша появится. Во-вторых, Shape Merge в 3Ds Max работает только в проекции Top, поэтому вся работа с ним может происходить только в этом окне. Если нужно выполнить работу на боковой поверхности, то её нужно отсоединить от объекта, повернуть в проекцию Top, и после работы снова вернуть на место.
Если геометрия модели сложная, то при работе с Shape Merge в 3Ds Max могут возникать разные проблемы, но их обычно можно решить добавлением новых полигонов в этих местах.
В видеоуроке показано, как работает модификатор Shape Merge в 3Ds Max, и что при этом получается, а также как бороться с проблемами, возникающими при работе.