Иногда при моделировании сцены бывает необходимость в моделировании на первый взгляд очень сложных вещей. Например, нужно получить листья растений, крылья бабочки, полупрозрачную тюль с прозрачными участками… Моделировать это все с помощью обычных методов? Это не только сложно и долго, но и нагрузит сцену большим объемом лишней геометрии. Но проблему можно решить быстро и просто, если использовать прозрачный материал VRay.
Наложение материала на объект может менять его свойства, в том числе и прозрачность. Этот эффект можно использовать с максимальной выгодой, если создать прозрачный материал VRay, который в библиотеке называется VRay2SideMtl. Его особенность в том, что он, во-первых, двухсторонний, то есть одинаково хорошо рендерится с обоих сторон, а во-вторых – позволяет использовать маски.
Что такое маска в прозрачном материале VRay? Это черно-белая текстура, где черные участки изображают прозрачные области, а белые – непрозрачные. Эта текстура назначается параметру Opacity материала VRay2SideMtl. Также назначается и обычная цветная текстура с аналогичным рисунком. Например, наложив на обычную плоскость маску с изображением листа растения, и текстуру этого листа, можно получить сразу готовую плоскую модель этого листа. Так благодаря материалу можно получать довольно сложные объекты.
В видеоуроке показано, как применяется прозрачный материал VRay и какие эффекты он позволяет получить. Это мощный инструмент в умелых руках.