Очень часто в работе визуализатора встречаются элементы из матового стекла. На первый взгляд, проблема, как сделать матовое стекло в 3D Max, решается очень просто. Ничто не мешает создать подходящий материал, наложить туда разных эффектов типа шума Noise, добавить белого цвета, и получить стекло, которое будет иметь шум как от пескоструйной машины и белый оттенок. Конечно, можно пойти и таким путем, но не рекомендуем.
Конечно, в Интернете можно найти и еще много разных способов, как сделать матовое стекло в 3D Max, но все они тоже сводятся к решению проблемы «в лоб» — созданию максимально реалистичного материала на основе стекла. Такой подход имеет несколько минусов, из них самые важные:
- Трудоемкость – материал стекла сам по себе сложный, а матовый еще сложнее в настройке.
- Большая ресурсоемкость – даже тестовый рендеринг матового стекла занимает очень много времени, а делать его придется много раз. Визуализатор не может себе позволить тратить часы на один небольшой элемент большой сцены.
Поэтому есть еще один способ, как сделать матовое стекло в 3D Max, а точнее – в Photoshop. При этом само стекло в сцене просчитывается как обычно, и особо над ним трудиться не надо. А потом итоговое изображение просто обрабатывается в Фотошопе, и нужному участку быстро придается эффект матовости. Все это делается очень просто.
В видеоуроке показано, как сделать матовое стекло в 3D Max таким способом. Результат получается достаточно хороший, а затраты времени сокращаются во много раз.