Один из самых популярных строительных и отделочных материалов – камень, как натуральный, так и его искусственная имитация. Он часто встречается как в интерьерах, так и в экстерьерах. Поэтому каждому визуализатору нужно знать, как сделать камень в 3Ds Max, и иметь в своей библиотеке хотя бы один такой материал, а из него можно получать разные его разновидности. Так как большинство визуализаторов используют в работе плагин VRay, как более гибкий и дающий более реалистичный результат, то и рассмотрим работу с ним.
На самом деле, проблема, как сделать камень в 3Ds Max, не сложнее, чем создание большинства других материалов. Предварительно нужно подготовить хорошую, качественную текстуру камня нужного вида. Эта текстура обязательно должна быть бесшовной, то есть её края должны идеально стыковаться с противоположными краями. Также она должна иметь хороший цветовой баланс по всей площади и не иметь пятен в виде колебаний цвета или четкости. Если нужно, текстуру нужно отредактировать в Фотошопе.
Также перед тем, как сделать камень в 3Ds Max, нужна еще одна черно-белая текстура с тем же рисунком, для создания рельефа. Она будет имитировать выемки и возвышения на каменной кладке, создавая игру теней. Без этой текстуры все будет выглядеть неестественно. Если такой текстуры нет, в крайнем случае можно использовать основную, или создать её из цветной путем обработки в Фотошопе.
Когда текстуры готовы, можно приступать к созданию материала. В видеоуроке показано, как сделать камень в 3Ds Max, и какие настройки материала при этом нужно сделать.