Те, кто некоторое время занимается моделированием, наверняка сталкивались с таким явлением, как вывернутые полигоны в 3Ds MAX. Это случается иногда при подгрузке модели в сцену. Конечно, если модель была создана, сохранена и загружается в одну и ту же версию 3D Max, то никаких проблем обычно нет. А вот если модель создавалась в одной версии, потом скачивалась из Интернета и загружается в другой версии программы, то такое иногда случается. Даже в одинаковой версии это бывает, видимо — из-за различий в конфигурации компьютера и настроек.
Что такое вывернутые полигоны в 3Ds MAX и как они выглядят? Дело в том, что все полигоны, из которых состоит модель, имеют только одну сторону. Именно этой стороной они повернуты наружу, и именно на нее накладываются все материалы, действуют источники света и т.д. Если посмотреть на полигон с обратной стороны, то он будет абсолютно прозрачным – обратная сторона как бы не существует. И когда полигон на модели перевернут, то на этом месте образуется дыра и видны внутренние части этой модели. Иногда, если перевернутый полигон повернут под углом у линии зрения, он может выглядеть черным.
Как исправить вывернутые полигоны в 3Ds MAX? Очень просто – для этого есть модификатор Normal, применив который, можно восстановить нормальную ориентацию полигонов. А если они перевернулись не все, то нужно выбрать проблемные подобъекты и применить модификатор отдельно к ним.
В видеоуроках показано, как выглядят вывернутые полигоны в 3Ds MAX и как можно исправить этот дефект с помощью модификатора Normal.