Когда в сцене слишком много полигонов, то возникают разные проблемы. Например, при рендеринге компьютер просчитывает наложение материалов и прохождение света по каждому полигону, и когда их сотни тысяч или миллионы, то этот процесс даже на мощном компьютере может растянуться на несколько дней. Кроме того, такая сцена сильно нагружает процессор и оперативную память, отчего все начинает «тормозить» даже в рабочем окне. Тогда и возникает вопрос, как уменьшить полигоны в 3D Max, чтобы облегчить сцену.
Способов, как уменьшить полигоны в 3D Max, бывает несколько, но использовать их нужно только при крайней необходимости и осторожно. Например, можно применить к «тяжелому» объекту модификатор Optimize, который оптимизирует модель и поменяет расположение полигонов при сохранении общей формы модели. Но пользоваться этим модификатором нужно осторожна, если модель полностью готова, так как геометрия её при этом полностью меняется, и в дальнейшем редактировать её будет очень неудобно.
Есть еще один способ, как уменьшить полигоны в 3D Max – применить модификатор MultiRes. В его настройках можно указать количество вершин, или насколько надо уменьшить количество полигонов. Но и этот модификатор надо использовать осторожно, потому что оптимизированная геометрия не отличается красотой и удобством редактирования, хотя внешний вид модели остается практически прежним.
В видеоуроке показано, как уменьшить полигоны в 3D Max, и какие проблемы могут при этом возникнуть.