В реалистичных сценах освещение играет одну из главных ролей. Конечно, основное внимание надо уделять естественному дневному свету, но немалое значение имеют и искусственные источники света – светильники разного вида, потолочное освещение и т.д. Иногда требуется создать в интерьере или экстерьере светильник нестандартного вида, например, в форме светящейся статуэтки или панели сложной формы. Обычными средствами такую проблему решить сложно, но при использовании плагина VRay достаточно воспользоваться источником света под названием VRay Light Mesh.
Источник VRay Light Mesh находится на вкладке Create-Lights-VRay. Отдельно его нет, это разновидность источника VRayLights, в настройках которого нужно выбрать Type– Mesh. Затем внизу нужно нажать кнопку Pick Mesh, и выбрать объект в сцене, который станет источником света.
Таким образом, VRay Light Mesh – это не просто обычный, привычный светильник, а возможность превратить в светильник любую модель в сцене. Например, можно сделать светильник сложной формы или панель, а затем сделать их светящимися. Такой источник быстро считается, не нагружает систему и помогает быстро решать сложные проблемы по созданию оригинальных светильников.
В видеоуроке рассказывается, как работает источник света VRay Light Mesh и в каких случаях его удобно применять.