В любой сцене, созданной с целью визуализации, большое внимание уделяется освещению. Чтобы добиться максимальной реалистичности, большинство визуализаторов используют плагин V-Ray, имеющий собственный рендер и собственные источники света. Набор последних не очень большой, но все они обладают большой гибкостью и максимально приближены к реальным, поэтому с освещением в сцене проблем не возникает, если знать, какие источники для чего служат. Например, рассмотрим V-Ray Dome.
Если посмотреть на набор источников света, который находится на панели Lights, в списке V-Ray, то источника V-Ray Dome там не окажется. На самом деле это разновидность источника V-Ray Light. Установив его, в списке параметров Type можно увидеть 4 режима работы этого универсального светильника, в том числе там обнаружится тип Dome, который и нужно выбрать.
V-Ray Dome представляет собой точечный источник света. У него не много параметров, с которыми несложно разобраться. В визуализации этот светильник обычно используется с целью подсветки разных объектов. Еще им хорошо подсвечивать одиночные модели – так получается визуализация на фоне белого фона.
В видеоуроке показано, как ставится источник V-Ray Dome и как его можно применять на практике.