Чтобы любая модель выглядела реалистично, на нее накладывается текстура. Текстура, по сути – это просто картинка, и наложить её на модель со сложной конфигурацией может быть не так просто, как кажется. На самом деле наложение текстуры в 3Ds Max происходит практически случайно и этот процесс нужно контролировать, иначе может получиться совсем не ожидаемый результат.
Обычно создается материал, где назначаются разные его параметры – прозрачность, блеск и т.д, в том числе присваиваются текстуры. После применения материала на простые объекты – сферу, куб, плоскость, наложение текстуры в 3Ds Max может произойти без проблем, хотя и здесь иногда результат получается не такой, как ожидалось. Поправить положение можно с помощью модификатора UVW Map.
Этот модификатор находится в общем списке модификаторов и позволяет выполнить наложение текстуры в 3Ds Max с большей точностью. Например, текстуру можно сдвигать или масштабировать по разным осям, менять тип наложения. Так обычно удается наложить текстуру правильно, если изначально она легла неровно.
В видеоуроке показано, как происходит наложение текстуры в 3Ds Max с помощью модификатора UVW Map. Этот прием полезно знать всем, кто работает с этой программой или только изучает её.