Иногда при создании сцены нужно изобразить решетку. В визуализации интерьера такая необходимость бывает, например, при работе над современным потолком сложной конфигурации, или если надо смоделировать каминную решетку, или еще что-то подобное. Конечно, можно потратить достаточно много времени, и создать модель путем работы с примитивами. Но модификатор Lattice в 3D Max может сделать это гораздо быстрее.
Этот модификатор находится там же, где и остальные – в списке модификаторов. Применяя Lattice в 3D Max к модели, можно увидеть, что она сразу превращается в решетку. При этом ребрами решетки становятся грани полигонов модели, а на местах их пересечений появляются узлы. Таким образом, для создания решетки достаточно несложной модели.
Внешний вид решетки можно менять. Настройки Lattice в 3D Max позволяют придать разный вид самой решетки – от треугольного сечения до практически круглого. Вид соединений также меняется – можно выбрать фигурные или круглые соединения, или вообще их отключить. Небольшой набор настроек позволяет получить решетку самого разного вида.
В видеоуроке показано, как работает модификатор Lattice в 3D Max, и в каких случаях он может применяться.