При моделировании в 3Ds Max обычно конечной целью является визуализация, т.е. получение реалистичного изображения модели или сцены. Но этого невозможно добиться без использования материалов, от которых и зависит внешний вид моделей. А в материалах один из основных элементов – текстура, и от того, какого она качества, зависит очень многое. Поэтому создание текстуры для 3Ds Max – дело ответственное, и ему нужно уделять должное внимание.
При создании текстуры для 3Ds Max к ней предъявляются такие требования:
- Хорошая проработанность деталей, высокая четкость и отсутствие лишнего шума.
- Хороший цветовой баланс по вертикали и горизонтали, без темных и светлых пятен.
- Бесшовность, то есть левый край должен хорошо стыковаться к правым, а нижний – с верхним.
Иногда хорошие текстуры можно найти в Интернете, но часто их приходится создавать самостоятельно, обрабатывая подходящие картинки в Фотошопе, доводя их до нужного качества. При этом нужно уметь пользоваться разными инструментами и фильтрами. Например, создание текстуры для 3Ds Max обычно требует умения пользоваться инструментами обрезки, деформации, коррекции цветового баланса, штампа, размытия, и некоторыми другими.
В видеоуроке на примере показан процесс создания текстуры для 3Ds Max. Конечно, в каждой конкретной ситуации работа будет разной, но уметь пользоваться показанными методами полезно в любом случае.