Выделение в 3Ds Max – одна из самых часто используемых операций, ведь чтобы выполнить какое-то действие с объектом, его надо сначала выделить. Чаще всего это делают простым кликом мышки по объекту, когда выбран инструмент перемещения, но так можно объект нечаянно сдвинуть, что не очень хорошо. Между тем в программе имеется много других способов выделения, более надежных и удобных, и знать о них полезно.
Например, можно поставить фильтр на выделение объектов по их назначению. В верхнем меню есть список, в котором по умолчанию стоит значение «All», то есть разрешено выбирать все объекты. Можно выбрать «Geometry», и тогда можно будет выбирать только геометрические объекты. При выборе «Lights», например, выделение в 3Ds Max будет срабатывать только для источников света, модели нельзя будет выбрать.
Рядом со списком есть еще один инструмент под названием «Select Object», позволяющий выбирать объекты в сцене без их перемещения. Еще один инструмент – «Select by Name» открывает окно со списком всех объектов, в котором можно выбрать любой. И, наконец, есть групповое выделение в 3Ds Max, которое тоже делается разными способами, с помощью мышки и рамки.
В видеоуроке рассмотрены все тонкости выделения в 3Ds Max, и рассмотрены все инструменты для выполнения этого действия, которые нужно обязательно запомнить.