При работе над насыщенной деталями сценой, подобной интерьеру комнаты, бывает необходимо выполнить точное наложение разных объектов. Конечно, многое можно сделать простым ручным перемещением моделей «на глаз», но не всегда. Например, картину на стене нужно разместить точно, чтобы ни один угол не оказался «внутри» стены – это потом исказит тени и испортит весь вид. Получить такую точность поможет выравнивание 3д макс.
Программа оперирует такими подобъектами, как ребра и плоскости, поэтому естественно, что она может идеально наложить две поверхности друг на друга. Всего имеются разные способы выравнивания в 3д макс, но мы рассмотрим один, самый востребованный в визуализации – расположение объектов друг относительно друга.
Инструменты выравнивания в 3д макс находятся на верхней панели – если навести курсор, то на кнопке появится подсказка «Align». Если нажать на эту кнопку и не отпускать, то раскроется целый список подобных инструментов, где можно найти и «Align Normal». После выбора этого инструмента нужно выбрать поверхность объекта, которую нужно прислонить, а затем – поверхность второго объекта, к которому нужно прислонить первый. Например – заднюю поверхность картины, а затем стену. После этого произойдет выравнивание, и в окне можно задать дополнительные параметры смещения.
В видеоуроке показано, как выполняется выравнивание 3д макс с помощью этого полезного инструмента.