Помещение с витражами смотрится очень красиво и оригинально. Проходящий сквозь них и отраженный свет создает приятную, уютную атмосферу. Потому они сейчас встречаются в интерьерах все чаще, и визуализатор должен знать, как сделать витраж в 3Ds Max. Эта задача кажется простой, но и в ней есть свои проблемы, незнание которых помешает получить реалистичный результат.
Как поступает большинство новичков при создании витража в 3Ds Max? Сама модель трудностей не вызывает – это просто плоский объект, который можно легко сделать, например, из примитива Box. Сам эффект витража создается исключительно за счет материала, поэтому новичок просто создает полупрозрачный материал с текстурой и накладывает его на модель витража. Но при рендере проявляется неприятный эффект, когда текстура частично выглядит неправильно.
На самом деле эту проблему создания витража в 3Ds Max можно решить просто. Достаточно применить пару модификаторов, и текстура ляжет правильно. При этом витраж будет выглядеть именно так, как и должен.
В видеоуроке показано, как создается витраж в 3Ds Max, который выглядит правильно со всех сторон. Также показано, как создается материал витража и как применяется текстура.