При работе над любой реалистичной сценой никак нельзя обойтись без правильно настроенного, также максимально реалистичного освещения. Например, интерьер в дневном освещении должен выглядеть именно так, как он бы выглядел на настоящей фотографии, когда Солнце освещает комнату через окно. Если в комнате нет ни одного включенного светильника, то результат все-равно должен быть реалистичным. Добиться этого непросто, особенно самостоятельно, поэтому лучше сначала изучить уроки по освещению в 3D Max.
При настройке освещения нужно помнить о таком моменте, как естественное освещение. Многие новички совершенно забывают о солнечном свете и пытаются создать хорошее освещение с помощью установки множества искусственных источников света. На самом деле это большая ошибка, и в наших уроках по освещению в 3D Max про это неоднократно говорится. Первое, что нужно сделать – настроить солнечный свет, и только его. При этом создается максимальный реализм и не перегружается сцена, так как при рендеринге один источник света считается гораздо быстрее, чем 5-10.
Даже если в сцене должно быть использовано ночное освещение, и тогда нужно первым делом настраивать солнечный свет, только его потом нужно приглушить до нужного уровня. И только потом можно расставлять разные светильники и другие искусственные источники. В видеоуроке показан фрагмент уроков по освещению в 3D Max, где рассматриваются подобные тонкости. Подробно все рассматривается в наших курсах.