При создании интерьеров довольно часто нужно моделировать разные мелкие предметы. Например, это могут быть тарелки, бутылки, вазы. Все они, казалось бы, непохожи друг на друга, но на самом деле все относятся к телам вращения, и моделируются одинаково. Например, тарелка в 3Ds Max создается абсолютно также, как и ваза, никакой разницы нет. Для этого используется один простой прием.
Тарелка, как и любое тело вращения, имеет одинаковое сечение по окружности. Если нарисовать это сечение и повернуть его на 360 градусов, то можно получить 3D-модель. Такая операция легко выполняется в 3Ds Max, с помощью модификатора Lathe. Таким образом создается как тарелка в 3Ds Max, так и множество других предметов с одинаковым по окружности сечением.
Поперечное сечение тарелки в 3Ds Max можно изобразить обычным сплайном. При этом нужно изобразить только часть сечения от центра тарелки к ее краям. Края можно скруглить, чтобы придать тарелке более реалистичный вид. Затем к сплайну применяется модификатор Lathe, и сразу получается готовая модель. Если сечение повернулось неправильно, в настройках модификатора нужно выбрать ось Min. Для получения более округлой формы нужно задать больше сегментов – порядка 40-50.
В видеоуроке показано, как создается модель тарелки в 3Ds Max с помощью модификатора Lathe. Как видно, это делается очень просто и быстро.