Какими бы сложными и насыщенными ни казались модели или сцены, созданные в 3Ds Max, многие элементы создаются при помощи обычных сплайнов. По сути, сплайн – это всего-навсего обычная линия, соединяющая две или более точек, с разной кривизной поворота в этих точках. Сплайн в 3Ds Max может быть замкнутым в какой-то контур или незамкнутым. Изгиб в любой его точке можно изменять в любой момент, а также перемещать сами точки в любое место.
Сплайн в 3Ds Max относится к примитивам и с его помощью можно создавать такие вспомогательные элементы моделей, как разного рода сечения или траектории. Например, создав сечение половины вазы и применив модификатор вращения Lathe, можно мгновенно получить полноценную модель вазы. А если создать, например, сечение плинтуса с помощью замкнутого сплайна и с помощью модификатора Bevel Profile «пустить» его по траектории, созданной с помощью другого сплайна, то можно быстро получить модель плинтуса – объекта с довольно сложными сечением и формой.
Можно поступать и по-другому — сплайн в 3Ds Max можно получить из любого места модели с помощью инструмента Section, который делает сечение в указанном месте. Потом этот сплайн можно редактировать или использовать, как угодно.
В видеоуроке показаны некоторые моменты по созданию сплайна в 3Ds Max с помощью инструмента Section. Это полезная возможность, которую стоит взять на вооружение.