Сплайн в 3д макс представляет собой линию, но не просто прямую, а любого вида. Это может быть линия, состоящая из прямых отрезков, или плавная, с изгибами в вершинах. При этом вид сплайна можно в любой момент менять, редактируя точки, через которые он проходит, и изменяя углы и радиусы поворота в них. Несмотря на всю простоту обычной линии, это очень мощный инструмент, с помощью которого можно создавать модели любой формы.
Чтобы создать сплайн в 3д макс, нужно зайти на вкладку Create – Shapes, и выбрать примитив Line. Построение линии выполняется с помощью мышки в окне проекции – кликом левой кнопки устанавливается вершина, через которую походит сплайн. Если кнопку зажать, то можно получить плавно изогнутую в этом месте линию. Таким образом, уже на стадии рисования сплайна можно получать разную его кривизну в нужных точках. Так можно создать контур будущей модели, например – стен комнаты.
После построения сплайна в 3д макс можно зайти в его свойства и выбрать режим редактирования на уровне подобъектов. Например, можно выбрать вершины – Vertex, и получить возможность перемещать их, как угодно. Кликнув правой кнопкой мыши по вершине, можно в контекстном меню поменять её тип, которых всего 4, и они отличаются видом преломления сплайна в этой вершине. Например, тип Smooth– плавный поворот с обеих сторон от вершины, а Corner– просто соединение прямых отрезков. Тип Bezier позволяет строить так называемую линию Безье, с возможностью изменения кривизны по обе стороны от вершины с помощью специальных ручек.
В видеоуроке показано, как строится сплайн в 3д макс. Также рассматриваются разные практические моменты по редактированию сплайнов.