При визуализации экстерьеров очень важны качественные материалы, особенно тех объектов, которые будут на переднем плане. Так как центральное место в таких случаях обычно занимает дом, то его отделке надо уделять особое внимание. Сейчас часто дома покрывают сайдингом – недорогим и красивым материалом, поэтому каждый визуализатор должен уметь имитировать сайдинг в 3D Max, чтобы получать реалистичную сцену.
Сайдинг в 3D Max создается при помощи редактора материалов. Это достаточно плоская отделка, поэтому на расстоянии такой материал будет выглядеть достаточно убедительно. Так как многие используют плагин VRay, то и сайдинг нужно создавать на основе материалов этого плагина. Это не займет много времени.
Первое, что понадобится – хорошая текстура сайдинга, без перепадов цветового баланса по длине и ширине. Второе – такая же черно-белая текстура, для имитации рельефа, ее можно получить из первой путем обработки в Фотошопе, с помощью разных утилит, или найти в Интернете сразу комплектом. Затем материалу сайдинга в 3D Max назначаются эти текстуры, настраивается блеск, уровень отражений, глубина рельефа и прочие параметры. Затем этот материал можно сохранить в библиотеке для будущего использования.
В видеоуроке подробно показано, как создается сайдинг в 3Ds Max. Это делается довольно быстро, а результат получается вполне реалистичный.