При создании сцены в 3Ds Max создание геометрии объектов – это только половина дела. Реалистичность достигается только после создания и наложения качественных материалов. Именно они задают объектам такие важные свойства, как текстура, цвет, прозрачность, отражение, рельеф и т.д. Так как большинство визуализаторов используют плагин VRay, то нужно использовать материалы VRay в 3Ds Max, так как стандартные с этим плагином могут работать некорректно, но чтобы материалы стали доступны, этот плагин должен быть включен и его рендер должен быть активен.
Материалы VRay в 3Ds Max отличаются большей реалистичностью по сравнению со стандартными, и обычно их даже проще создавать и настраивать. Чтобы получить к ним доступ, на верхней панели есть кнопка Material Editor, или можно нажать горячую клавишу M. После этого откроется собственно редактор материалов.
По умолчанию пустой материал VRay имеет тип Standart. Если кликнуть по кнопке с этим названием, то откроется дополнительное окно с типами материалов, где в списке V-Ray Adv можно выбрать вид материала этого плагина. На основе этого списка и создаются все материалы VRay в 3Ds Max.
В видеоуроке показано, как выглядит редактор материалов VRay в 3Ds Max и как создаются собственно сами материалы. Это очень важный процесс, и его нужно обязательно разобрать на практике.