Практически в любом интерьере имеются стеклянные предметы. Это может быть ваза, бутылка, фужер, витраж, или просто стеклянная вставка в двери. В любом случае стеклянные вещи очень оживляют сцену, создавая отражения, преломление и вообще игру света. Но это только в том случае, если стекло создано качественно. Поэтому вопрос, как сделать стекло в 3Ds Max, достаточно актуальный для любого визуализатора, и нужно уметь его решать.
На самом деле проблема, как сделать стекло в 3Ds Max, достаточно старая, и ей посвящено много уроков. Во всех она решается одинаково, с некоторыми вариациями настроек. Дело в том, что стекло создается наложением специально созданного материала на модель, и она становится стеклянной. Вот этот материал и нужно создать, и все делают это по-разному.
Перед тем, как сделать стекло в 3Ds Max, нужно решить, как оно должно выглядеть в сцене и как добиться максимальной реалистичности. Материал обычно создается на основе карты Raytrace, которая максимально точно имитирует поведение света при прохождении через подобную стеклу среду. В ее настройках и выставляются все параметры преломления, отражения и прочие. Затем эта карта используется при создании основного материала.
В видеоуроке показано, как сделать стекло в 3Ds Max таким образом, чтобы оно реалистично смотрелось и сбоку, то есть создавался эффект толщины.