Многие квартиры, и даже частные дома имеют балконы, и их нужно уметь моделировать. Это пригодится и для экстерьеров, и для интерьеров, ведь часто из балкона делают отдельную мини-комнату, превращая его в застекленную лоджию. В любом случае, балкон в 3Ds Max приходится моделировать практически полностью, как снаружи, так и внутри, разница только в мелких деталях — в интерьерах нужно прорабатывать одни, а в экстерьерах — другие.
Балкон в 3Ds Max моделировать не очень сложно. Обычно он состоит из типовых деталей –плит. труб, уголков, стеклянных панелей. Все это легко имитируется с помощью стандартных примитивов. Например, стойки из железных труб можно сделать из примитива «Цилиндр», стеклянные панели – из плоскости с последующим выдавливанием для придания толщины. Аналогично создаются и другие элементы. Слишком много полигонов здесь не требуется, если балкон не планируется ставить на передний план.
При создании балкона в 3Ds Max полезно активно пользоваться группировкой элементов одного назначения. Это позволяет оперировать сразу целыми блоками и экономит время. Также не надо забывать про копирование – балкон состоит из множества одинаковых частей и не обязательно создавать их все отдельно, достаточно раскопировать один.
В видеоуроке показано, как создается балкон в 3Ds Max. Здесь применяются многие полезные приемы, позволяющие смоделировать практически любой балкон.